Mitra Brewing: пивоварня двух столиц

Mitra Brewing: пивоварня двух столиц

Команда Mitra Brewing своим появлением во многом обязана пандемии. А чем еще заняться, когда законодательно ограничено общение и привычный отдых? Заняться организацией собственной пивоварни, конечно!

«У нас планов громадье, вот только времени иногда не хватает, иногда ресурсов, иногда еще чего-то другого»

Встретились мы с Петербургскими представителями молодой пивоварни, Сергеем и Дмитрием, на презентации в Балансе Белого. Это вторая их вторая презентация и на этот раз они представили три сорта, два из которых свои, а один сварен в коллаборации с Gas Brew. С того момента, как пивоварня официально заявила о себе прошло чуть больше месяца. Как удалось организоваться в необычном мультирегиональном формате и громко заявить о себе в тот период, когда большинству производств живется не сладко, мы и поговорили.

Сергей и Дмитрий из пивоварни Митра

Как вы попали в Пивную тусовку? Вы начали варить до или после?

Сергей: Тут все сложнее. Нас 7 человек: 2 в Петербурге — я и Дмирий, и 5 в Москве. Больше людей в Москве при этом flow идет и оттуда, и отсюда.

Дмитрий: В тусовке мы давно, но в этом году она консолидировалась: чаты в телеграмме и движения по поводу карантина сильно объединили людей. У меня большой опыт питья, и я знаком с многими пивоварами, как российскими, так и иностранными, большой опыт поездок по фестивалям, но понимания, как варить пиво не было. А в этом году резко все сложилось - мы объединились. Грубо говоря, есть ребята, которые считают себя выше...

Профессионально выше, более тусовочные или как?

Сергей: Есть пивоварни, которые варят на своих мощностях, а не на контрактной основе, и при этом считают, что могут заламывать цены с расчетом, на то, что у них все равно все продастся. В низовой тусовке они не участвуют. Остальные пивоварни плотно общаются между собой, у них хорошие связи. В этом году продажи крафта только выросли, хотя продажи псевдо-крафта упали (в отношении точка на единицу времени).

Так с чего началась пивоварня?

Сергей: С лучшей тусовки, которая была в этом году: в Спонтан приехал Марат Ситаров с первыми кегами Космика (Cosmic City), которые появились в Питере, привез с собой Олю Rustique Pivasique, она тоже кегу предоставила и Мишу Lux In Tenebris, он привез кегу офигеннейшего сэйзона. Там был еще Олег Царев из пивоварни «Лесник и Ведьма», был Леша Фадеенко (Belorus Beer Carousel), который окопался в Москве и никак не мог уехать в Минск. Подъехало много интересных ребят из Питера и окрестностей. Вот это была тусовка. Просто топ.

Дмитрий: Мы начались с той тусовки.

Вы вот в тот момент решили, что вы будете варить?

Сергей: Та тусовка была посвящена закону Четырбока

Дмитрий: На следующий день на Gas Brew была варка ИПА в честь «50 метров» и я участвовал в той варке. На тот момент я был единственным из участников, у которого не было своей пивоварни. Мы и решили «Давайте варить, в чем проблема?» После варки была первая презентация пивоварни RMBrew в Петербурге в Киоске. Я Владу, продажнику и бренд амбассадору пивоварни (их креативно-продажной части), помог организовать ТТО. Он притащил на своем горбу три кеги, не знаю как. Влад — ядро Митры. Это он предложил идею. RMBRew – классная пивоварня, но свое пиво они варят по остаточному принципу, т.е. у них в первую очередь контракты. И иногда получалось, что мощности были загружены не на 100%. У Влада появилась идея, как эти мощности занимать

Сергей: Именно он нас начал собирать, взял лучших в своем деле.

Дмитрий: У нас еще очень много зависит от основной работы. Мы не можем быть на 100% в пивоварении. То есть я до 3-4 часов весь в основной работе, а после начинаю проверять задачи по пивоварне и их выполнение. Иногда до 8-9 вечера.

А ты до этого не варил?

Сергей: Нет, я до этого не варил

А из ваших 7 человек, у кого есть опыт пивоварения?

Сергей: У нас есть два пивовара в Москве. Они очень долго были домашниками. Один из них присоединился в самом-самом конце. Но для нашей пивоварни не так важно, кто варил, а кто нет. Дима, допустим, не варил, но он очень круто продает пиво. Мы собрались такой командой и кто-то сделал больше, кто-то сделал меньше.

Дмирий: Сам смысл в том, что мы Митра не просто так. Митра - это бог дружбы, бог солнца и не важно где мы находимся.

Сергей: У нас получилась очень классная команда, очень разношерстная и неоднородная. Это Дима Кузнецов, он у нас отвечает за продажи в Петербурге, за часть идей, финансы и передачу ускорения при помощи пинков, Я, Сергей, — креативный директор, придумываю названия, веду соцсети, рекламу и прочее, Влад занимается логистикой, связью с пивоварней(контрактными мощностями), частью продаж в Москве, Кирилл из «Кабинета алкоголика» помогает с коммуникациями и конкурсами, рекламой. Есть еще один Дима, который занимается продажами в Москве. Ваня Бобылев присоединился в самом конце. Он один и лучших домашних джуси-хэйи варов в Москве. Он делает охрененные NEIPA в домашнем формате, причем без хлопьев и всякого говна и попадает четко в стиль. Есть еще Саша. Он тоже достаточно известный домашник в Москве. Обсуждения нового сорта в Телеграмме похоже на войну. Главного у нас нет. Пока плоская иерархия работает и у нас получается хорошее олдскульное пиво.

Дмирий: Мы самая неиерархичная пивоварня в России. Она максимально цыганская. Первый релиз, кисляки, у нас были по рецепту Андрея Андреева Plague Brew, поэтому это коллаб с ними и пивоварней RMBrewery. RM было интересно и они хотели тоже принять участие. Андрей сделал очень крутой рецепт, именно как мы хотели, в old school американ сауэр стиле, хотя и понятно, что кисляки не американская история, но нам было принципиально, чтобы было так, как в Америке варили изначально.

А вы считаете, что old school – негативный фактор, а не позитивный?

Сергей: Позитивный для тех, ко знает, а не приходит нажраться.

Дмитрий: Я был поражен количеству отзывов формата «спасибо, что не смузи»

На кого вы ориентировались?

Сергей: Ни на кого особо, но мы знали, что у нас есть человек, который сечет и он сделает все именно так, как мы хотим.

А варили на чьих мощностях?

Дмитрий: На RMBrew .

Я, занимаясь продажами в Питере, выбрал для себя 35 мест, в которые я бы хотел поставиться. В первую очередь это мои друзья, так как я старый алкоголик и я много кого знаю. Есть очень много зависти от пивоварен, которые на рынке с 15-17 года и не умеют продавать, а тут мы сварили и за счет знакомств закрыли все verified бары в центре. За исключением моно-баров типа Jaws spot, Red Rum и прочее. И во многих барах брали с удовольствием. Я начал думать про Петрограку, Ваську и окраины, где можно приземлиться. Но на данный момент мы продали весь релиз и , возможно, нужно будет забирать часть из того что оставлено для Москвы. В Москве сейчас ужасная ситуация с барами, и кроме Share House и иногда Craft Republic начинающим пивоварням податься некуда, все заговоровские бары атакованы миллионами хипстеров, для которых мы недостаточно модные. Нам интересны в первую очередь места, где чекинят. Предпочтение отдается местам, которые мы знаем и которые точно оплатят, так как пиво у нас сравнительно немного и хватит на 25-27 точек. Так из 35 баров, выбранных изначально, в Питере нам отказали буквально пара-тройка и часть не ответили

Отсутствие ответа — тоже ответ?

Дмитрий: Нет. Скорее это флажок. Что с ними вообще не стоит работать, так как свои социальные сети они не ведут, то есть непонятно живы они или нет

Кто отвечает за сам дизайн?

Дмирий: Дизайн делает очень хорошая девочка, которую нам посоветовал Вася — дизайнер AF Brew. Она принимала участие в конкурсе дизайнеров от АФ, но не прошла конечный отбор.

Сергей: Первые Sour Tune – аналоговый акрил. Катя рисовала вручную и оцифровывала.

Дмитрий: Основной дизайн-код: черные поля, а внутри черных полей может быть что угодно. Мы думаем варить 7 сауэр тьюнов и все этикетки будут в стиле первых двух.

А почему отказались от того, на чем сейчас очень быстро и эффективно зарабатывают? К примеру, смузи?

Дмитрий: А зачем? Нас много и мы не так зависим от оборотных средств и для нас важно, чтобы нам самим нравилось и не было стыдно. Вот, допустим. Сварили смузи в начале года диета и Red Button, потом Gas Brew, а потом они появились просто везде. Ну зачем повторяться. Вот те две ИПА, которые мы презентуем сегодня, на 70% уже распределены, хотя еще и не разлиты в банки. В самые чекинящие бары я написал сам.

Самые чекинящие бары? То есть для тебя тапок имеет большой вес?

Дмитрий: Нам важна оценка и нам важно понимать, куда мы движемся. Дело не в поклонении оценкам, а в том, что нам интересна публика, которая понимает.

А почему у вас описание на английском?

Дмитрий: Это решение согласно нашему дизайну кода. С ориентацией на западные рынки. Мы хотим сделать что-то, чего в России не было с точки зрения дизайна.

Насколько сильно Тапок влияет на потребление?

Дмитрий: Он очень сильно влияет и на потребление и на алгоритм расстановки оценок в самом Untappd. Вот, к примеру, приезжает какой-то «топчик» ужасный, где мука плавает. И многие видят условную оценку 4.03 и народ не может морально поставить оценку ниже, то есть ставят высокие оценки пиву, которое им не нравится. Он очень сильно влияет на поведение и потребление тех, кто в системе. Я не раз общался с людьми, которые не очень понимают в пиве, но ориентируются исключительно на оценку. Первый год и я смотрел на оценку и часто думал, почему у пива такой высокий рейтинг. а оно мне не нравится и наоборот. Только с годами я понял, что шведское пиво с рейтингом 3.75 — это эликсир богов, эстонское пиво с рейтингом 3,8-3.9 — надо брать не глядя, а в России пиво с рейтингом 4.05 — можно даже не смотреть

А максимальные планы какие — открыть собственную пивоварню?

Сергей: Нет, выйти на кардинально большой объем

Чекины на презентации Митры

Авторы

Отзывы

Оставьте первый отзыв
Показать другое число