Жарить Фест 2022 или как утки захватили Арт-пространство

Жарить Фест 2022 или как утки захватили Арт-пространство

Фестиваль-долгострой 2021 года наконец состоялся в полном формате и, похоже, именно так, как задумывали организаторы. Огромная площадка, множество секций для любого возраста, еда, пиво, развлечения. Короче, самый большой фудкорт в городе.

Место

В 2022 году фестиваль вырвался из Севкабеля на гораздо более вместительную площадку: DAA Design District, где заняли несколько выставочных залов и двор. Эта площадка еще не так называлась Artplay и активно рекламировалась в запрещенной сети с картинками. Расположена она в 15-ти минутах пешком от моста Петра Великого. Ближайшее метро (примерно полчаса пешком) Новочеркасская. Площадка действительно большая и для фестивалей она подходит гораздо больше, чем тот самый клуб Морзе. Примерно 9000 м2 с открытым двором и несколькими отдельными помещениями.

Большое помещение Артплей

Все, что нужно было жарить, было отправлено во двор. И только это решение уже заслуживает Нобелевской премии после душного, прокопченого и дымного Морзе. Здесь же устроили выделили площадку для детей и несколько больших рекламных мест для крупных рекламодателей, типа Яндекс Лавки.

В так называемый Expo-centre поместили рынок, пивоварни и «большую сцену» - машину с тематической аэрографией, на которой расположился диджейский пульт

В Башне — еще еда, а в дальних залах — игровая (зал6), квиз-зона(зал3) и Стенд-ап(Зал4) . Но по порядку

Еда

Фестиваль изначально заявлялся как фестиваль барбекю. Нам почти год рассказывали о том, какие явства из смокеров мы сможем попробовать, сколько всего жаренного и копченого нам предстоит вкусить. Рассказывали так красиво, что у каждого невегетарианца желудок немедленно требовал телепортироваться в непосредственную близость к этому райскому месту.

Что же можно было попробовать: бургеры почти в любой вариации, в том числе вегетерианские, шашлыки, хот-доги и пиццы. На их фоне выделялись несколько стендов с национальной кухней и единственный стенд с морепродуктами.

Стенд с морепродуктами на Жарить фест

Некоторые станции менялись на второй день, так что гурманы могли найти что-то новое, даже при повторном посещении.

Цены почти на все стандартные для ресторанных двориков — от 400 рублей за бургер, от 300 рублей за 100 грамм мяса и тд.

Стоимость и порции на мяса на фестивале

К тем стендам, где готовили интересные блюда стояла постоянная очередь не менее 10-ти человек. Особым спросом пользовались два стенда, где жарились сардельки с картошкой и другими явствами, такие обычно ставят на рождественских ярмарках. Мимо них действительно пройти было сложно, манили они гораздо больше, чем тот самый брискет.

Наполнение тарелок на фестивале

Большое блюдо с едой

Хот доги на Жарить-фесте

Дым мясо на фестивале

Испанская кухня на фестивале

Жарка брискетов на фестивале

Отстояв очередь, нужно было совершить следующий подвиг: найти место, где можно спокойно сесть. Отдам должное организаторам: они действительно старались, даже установили картонные столы и скамейки в зале, но их все равно не хватало.

Детская зона

Самое важное на фестивале для всей семьи — организовать развлечение детей. Детям выделили небольшую площадку во дворе, где их развлекали два аниматора. Очень простые игры — знакомства, считалочки, игры на внимательность. На каждую сессию собиралось 10-30 человек. В перерыве дети ели бесплатную вату, разрисовывали асфальт цветными мелками, качались на качелях и добывали мороженное.

Бесплатная разноцветная сладкая вата на фестивале

Аниматоры на фестивале

Аквагрим на фестивале

Игры для детей на фестивале

Один минус — площадка оказалась маловата для младшего поколения. Плюс площадка была под небольшим уклоном.

Игровая зона

На выбор посетителей были шахматы, кикер, квиз и даже чемпионат по бирпонгу. Каждый мог выбрать развлечение по вкусу.

Бирпонг был только в первый день, квиз во второй. Судя по количеству участников, многие приехали на площадку специально для участия в играх. Шахматы привлекли гораздо меньше участников, но большинство столов было занято почти все время.

Игра в кикер на фестивале

Бирпонг на фестивале

Стендап

С 18-часов можно было оторваться от еды и пива и послушать стендап. Заявлено было 16 выступлений на два дня. Расписания выступлений не было, а потому на кого попадешь...

Зал был заполнен плотно оба вечера, в первый вечер заняли даже цыганские места.

Заполненный зал на стендапе

Посетители стендапа

Вот мне посчастливилось послушать выступление про борьбу с анальными трещинами путем поглощение большого количества сладкого... Дальше я слушать не стала.

Конкурсы

Участникам предлагали выпить полтора литра пива, съесть длинную колбасу и огромный бургер на скорость. Конкурсы появлялись внезапно — вдруг в центре зала образовывались столы и ведущие, зазывающие поучаствовать. Зрители вставали плотным кружком так, что фотографам приходилось пробиваться сквозь плотное кольцо зевак.

Конкурс на выпивание 1,5 литра горьковской ИПА

Конкурс на поедание огромного бургера

Казино, где можно было выиграть пиво

Пиво на фестивале Пить и Жарить 2022

Собственно ради этого отдела я и поехала на фестиваль. Нам было обещано 40 «пивных производителей», читай крафтовых и не очень пивоварен.

По факту: было 33 пивоварни. То, что с этой секцией что-то не так стало понятно еще в конце июня, когда организаторы начали зазывать молодые пивоварни, предоставляя им бесплатные места, хотя обычно за участие в таком фестивале нужно платить

Список пивоварен Жарить феста 2022

  1. AF Brew Санкт-Петербург

  2. Brew Garage Санкт-Петербург

  3. Chibis Brewery Москва

  4. Coven Brew Москва

  5. Crazy Brew Нижний Тагил

  6. Dom Brew Домодедово

  7. Dice Beer Санкт-Петербург

  8. Gas Brew Санкт-Петербург

  9. Gurin Craft медоварня, Москва

  10. Hop&Goose (пивоварня Plan B, Ярославль)

  11. HopHead Brewery Санкт-Петербург

  12. Hohenthanner Schlossbrauerei , Hohenthann-Германия

  13. Magic Mess Brewery Санкт-Петербург

  14. Magnum Ярославль

  15. Mjolnir (медоварня «Традиции предков»), Курск

  16. Landau Beerlab Мос. обл

  17. Luna80 (cидроварня) & Telmann Fruit Beer  Санкт-Петербург

  18. PM Craft Лен. область

  19. Rocket City Brewery Королев

  20. Royal Omar Александров

  21. Screw You brewery Санкт-Петербург

  22. Sindrom Brew Санкт-Петербург

  23. Solbirs Brewery Орел

  24. White City Brewery Севастополь

  25. Zavod Химки

  26. Zero Point Brew Санкт-Петербург

  27. 2coach Beers, Санкт-Петербург

  28. Горьковская , Нижний Новгород

  29. Дагомыз, Сочи

  30. Пивоварня 903 Псков

  31. Пивоварни купца Лапина Псков

  32. Сидрерия на Моховой со своей линейкой сидра

  33. Таркос Воронеж

Crazy Brew на фестивале

Пивоварня Магнум на Жарить фест 2022

Пивоварня 2 кауч

Пивоварня Атом Брю

Пивоварня 903

Пивоварня PinkGumBoots

Для биргика это не самый интересный набор пивоварен. Генератором интереса должны были служить AF и Coven, возможно Hophead.

Все пивоварни привезли свои стандартные линейные сорта и на кран и в банке/бутылке. Никаких специальных новинок и релизов. Попробовать сорта можно было у всех, вот только если вы собирались купить то за 0,3 пива нужно было выложить 200 рублей, а за полный бокал 300. (Бокал — название условное, так как билеты с бокалами купили единицы, а остальные пили из одноразовой пластиковой посуды. Естественно, бокалы в отличие от одноразовых стаканов были не 0,5, а значит, владельцы бокалов переплачивали дважды.) Но на второй день цены снизили почти все, так как нужно было продать остатки пива и не везти его домой.

Снижение цен на пиво

Единственные, кто не снижал стоимость, — властелины уточек Magic Mess. Можно сказать, вся пивная часть фестиваля прошла под знаком утки — яркие баночки от молодой питерской пивоварни были повсюду: во дворе, в залах, в социально сети с картинками. Неудивительно, что это была единственная пивоварня, которая распродала абсолютно все в первый день, а на второй день заехала уже с новыми допремьерными сортами. Успехом они обязаны не только яркому дизайну — они привезли легкие мягкие смузи и интересные НЕИПА, которые подходили и неискушенным любителям пива и гикам.

Объективно они действительно были лучшими (исключаем AF, которые несли скорее трафикогенерящую роль), если можно вообще делать какой-то рейтинг среди присутствующих пивоварен.

Сам формат фестиваля как-то не вдохновлял к употреблению пива, тем более объемами по 0,5 за раз. Взяв этот бокал пива нужно было пойти погулять (только по территории фестиваля, так как вокруг Артплей гулять негде) или найти место за столом, желательно пустым. Самые продвинутые посетители заняли места и отправляли гонцов в зал.

В нынешнем формате можно было поставить одну стойку с пятком сортов, среди которых обязательно должна быть Жигулевское, и большой холодильник. Помимо некоторого количества пивных блоггеров биргики были скорее формата «Я знаю, что такое крафт — каждый год хожу на CraftEvent».

Насколько это вдохновит интересные крафтовые пивоварни в дальнейшем участвовать в фестивале — вопрос открытый.

Другое

Отдельно выделю Яндекс-лавку. Вот тут ребята постарались — угощения для посетителей, мастер-классы, интересные рассказы и даже собственные шезлонги. В какой-то момент казалось, что стенд лавки привлекал больше посетителей, чем любой другой на фестивале.

Безалкогольные коктейли от Яндекс-лавки

Ведущий Яндекс-лавки на фестивале

Итого

Плюсы фестиваля этого года

  • Площадка. При всех минусах DAA подходит для масштабных фестивалей гораздо больше, чем душный Морзе

  • Разделение площадки на тематические блоки, так что тот же квиз не мешал отдыхать остальным

  • Детская площадка и аниматоры позволяли старшему поколению отдохнуть, не волнуясь за детей

  • Фоновая музыка не мешала общаться на территории фестиваля

  • Очень оперативная работа клининговой команды

Минусы фестиваля

  • расположение площадки: добраться до нее можно только на перекладных или своей машине

  • Мало мусорных баков. Клининг работал очень эффективно, но все равно не успевал за быстро сменяющимися посетителями, которые предварительно не прошли по углам, чтобы найти те самые баки.

  • Очереди... ко всей интересной еде

Организаторы проделали огромную работу над ошибками и сделали именно то, что обещали: самый большой фудкорт в Питере с уклоном в барбекю. Этот тот случай, когда все сделано максимально четко. Некоторые минусы можно определить только опытным путем и учесть на следующих итерациях.

Абсолютное большинство посетителей были в полном восторге и их восторг был абсолютно оправдан. Особенно у тех, кто фестивалей круче Craft Event не видел.

Я посетила большое количество фестивалей и не нашла у этого фестиваля УТП. Плюс минус подобных фудкортов в городе более десятка: это вам и Никольские ряды, и двор Гостинки и Василеостровский рынок. Везде вам предложат большой выбор блюд со всех концов мира, пиво и развлечения, у большинства даже есть детские развлечения с аниматором. Бары делают и квизы и чемпионаты по бирпонгу. В качестве уникального торгового предложения был тот самый Saint-Brisket, за которым нужно было отстоять приличную очередь. То есть проходя мимо фестиваля или живя по соседству, заглянуть на пару часиков, перекусить и выпить пива, занять ребенка на свежем воздухе. Но такого, чтобы ехать специально ...

Новые даты фестиваля будут по ссылке

Сэйнт-брискет

Авторы

Отзывы

Оставьте первый отзыв
Показать другое число